ФРАНШИЗА ИНТЕРНЕТ БИЗНЕСАОНЛАЙН ПОСТАВКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ ПО МОСКВЕ, МО И ГОРОДАМ РФ
Особенности франчайзинга в России
При франчайзинге бизнес строится на том, что одна компания продает своему партнеру право на построение и ведение бизнеса, а также использование необходимых материалов. Эта сделка дает возможность обоим сторонам получать большую прибыль при небольших затратах. Компания-продавец называется франчайзером, а компания-покупатель – франчайзи.
К особенностям франчайзинга относится изучение и соблюдение бизнес-модели, разработанной компанией-франчайзером. Если франчайзинг касается предприятий общественного питания, то от франчайзи требуется четкое соблюдение ассортимента продукции, продаваемой в торговой точке, а также соблюдение правил обслуживания потребителей.
Вторая особенность франчайзинга – это возможность изучить бизнес-процесс фрачайзера перед тем, как заключить соглашение. У предпринимателя есть возможность выбрать область деятельности и даже предприятия, где он может начать строить свой бизнес. Франчайзинг дает возможность ускорить процесс формирования собственного дела, и при этом не нести большие затраты на маркетинг и рекламу. Практика показывает, что франчайзинговый договор заключают с компанией, которая является активным участником на международном или внутреннем рынке.
Заключая договор, франчайзи получает инструкцию о том, как вести бизнес, и получает необходимый материал для построения бизнеса. Отрицательной особенностью франчайзинга считается строгое соблюдение правил, описанных в договоре. При желании франчайзи внедрить собственную бизнес-модель, ему нужно будет прекратить договор и отказаться от преимуществ франчайзинга. Франчайзи должен будет приобретать сырье у того поставщика, который оговорен в договоре, даже если у предпринимателя имеется возможность сотрудничать с поставщиком, предлагающим более низкие цены.
К еще одной особенностью франчайзинга относятся маркетинговые исследования, которые проводятся централизованно. Проводятся они за счет франчайзи и, к сожалению, они не всегда объективны при оценке местных рынков.
В ряде случаев договор может быть выгоден для франчайзи. Например, некоторые компании-франчайзеры, занимающиеся продажей фирменной спортивной одежды, для заключения договора с франчайзи требуют наличие торговой площади, которое расположено на выгодном месте, а также первоначальную покупку товара на сумму более 80 тыс долларов.