ФРАНШИЗА ИНТЕРНЕТ БИЗНЕСАОНЛАЙН ПОСТАВКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ ПО МОСКВЕ, МО И ГОРОДАМ РФ
Российский рынок франчайзинга - перспективы развития
В последнее время франчайзинг стал распространенным способом построения бизнеса. Пришедший из-за границы, этот опыт прижился и в России. Для многих начинающих предпринимателей модель, когда ненужно изобретать что-то новое, достаточно приобрести готовые лекала, является хорошим стартом в большой бизнес.
Франчайзинг основывается на том, что крупная корпорация, добившаяся хороших результатов в своем деле, продает права на использование своего имени, технологии и других наработок менее развитой компании. При этом первая развивает свою сеть, получает прибыль от продажи и контролирует ведение бизнеса покупателем, а вторая получает возможность строить свой бизнес на уже готовом фундаменте, который позволит быстрее добиться высоких результатов в своем деле. Статистика показывает, что из двадцати компаний, купивших франшизные программы, спустя пять лет только четыре закрываются. Вероятность того, что франшиза поможет построить успешный бизнес, очень велика. Но для этого недостаточно приобрести готовую бизнес-модель. Сначала нужно проанализировать российский рынок франчайзинга, чтобы выбрать подходящую франшизную программу, которая будет актуальной и востребованной.
Наиболее востребованным для франчайзинга считаются общественное питание, образование, мода и одежда, гостиничный бизнес, туризм и фирменная бытовая техника. Однако этот список постоянно пополняется новыми бизнес-моделями. Для того, чтобы не прогадать с выбором, нужно российский рынок франчайзинга, куда предполагается внедрять свой бизнес.
Покупая франшизу, нужно быть готовым к серьезным финансовым вложениям, поскольку франчайзинг предусматривает не только вложения в бизнес, но и покупку прав, схем, технологий компании-франчайзера. В зависимости от масштабов компании, ее структуры и деятельности, устанавливается стоимость ее франшизы.
При грамотном распределении сил и средств этот способ развития бизнеса может быть очень прибыльным и выгодным для обоих сторон. При этом условия должны быть приемлемыми как для франчайзера, так и для франчайзи. Как правило, франчайзер не только контролирует и диктует условия, но и оказывает поддержку своему правообладателю. Франчайзи, в свою очередь, помогает крупной компании расширять свои границы, продвигать товар или услугу, получать доход и делиться прибылью с франчайзером.